О компании
Бухгалтерские услуги
Консультационные услуги
Стоимость услуг
Новости
Вопросы - ответы
Статьи и обзоры
Вакансии
Контакты

31.10.16
Нельзя принять НДС к вычету по счету-фактуре с факсимильной подписью

Суд обосновал вывод тем, что в НК РФ не предусмотрена возможность применять факсимиле при оформлении счетов-фактур. Если используется клише, не выполн...

28.10.16
Имущественный вычет при покупке квартир, приобретенных до 2013 года включительно, можно получить только на одну из них

Минфин России уточнил, что получение имущественного налогового вычета по НДФЛ в полном объеме в отношении нескольких приобретенных объектов недвижимос...

26.10.16
Невыгодное условие договора - помеха для вычета НДС

По условиям договора до перехода права собственности покупатель не может распоряжаться товарами. Они отражены на забалансовом счете. Минфин указал: в ...

24.10.16
Налоговики рассказали, как избежать штрафа при исправлении неверных КПП и ОКТМО в 6-НДФЛ

ФНС России уточнила, что в случае, когда налоговый агент допустил ошибку в форме 6-НДФЛ в части указания КПП или ОКТМО, то при ее обнаружении необходи...

Теория бухгалтерского учета

Система счетов и двойная запись

- прием, который означает, что группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется также и с помощью системы счетов (синтетических и аналитических) с применением метода двойной записи.



Яндекс цитирования

[ Каталог ссылок ]


 
Бухгалтерское сопровождение: преимущества и недостатки

 

Опубликовано:
21.05.13

Бухгалтерское сопровождение: преимущества и недостатки

Сейчас все больше и российских бизнесменов пользуются бухгалтерскими услугами дистанционно. Аутсорсинговые компании предлагают услуги по восстановлению, ведению бухгалтерского и налогового учета, оптимизации налоговый платежей, составления промежуточной и годовой отчетности, а также ведение дел с налоговыми органами. Использования вместо собственного штата финансовой службы услуг сторонней специализированной организации, не противоречит нормам бухгалтерского законодательства. Напомним, что подпункт «в» пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон №129-ФЗ) предоставил право руководителям организаций передавать на договорных началах ведение бухгалтерского учета:

  • централизованной бухгалтерии;
  • специализированной организации;
  • бухгалтеру-специалисту.
  • То есть бухгалтерское сопровождение - это возможность перепоручить учет всех финансовых вопросов сторонней организации или частному специалисту.

    Обычно в штате организации-заказчика имеется бухгалтер, он ведет первичную учетную документацию, которая затем передается в аутсорсинговую организацию (бухгалтеру-специалисту) для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете и составления и сдачи отчетности. Отметим, что передавать документы ежедневно, особенно если организация находится в другом городе, нецелесообразно. В большинстве случаев каждый день передаются только копии документов (по факсу или электронной почте), а в конце месяца доставляются оригиналы первичных бухгалтерских документов. Кроме того, например, раз в неделю заказчик услуг формирует пакет первичной документации и передает его с курьером аутсорсеру. Напротив, если количество первичных документов в фирме достаточно велико, а передавать их каким-либо образом организации - аутсорсеру не представляется возможным, в этом случае специалисты аутсорсинговой компании несколько раз в неделю могут приезжать в фирму – заказчик и работать там, в текущем режиме.

    Обратите внимание, что в приказе по учетной политике организация, принявшая решение о передаче ведения бухгалтерского учета аутсорсеру, должна обязательно зафиксировать этот момент.

    Для оказания услуг по ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности заключается договор возмездного оказания услуг в соответствии с пунктом 2 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации. Отметим, что в договоре необходимо четко прописать обязанности сторон, установить сроки выполнения обязательств, а особенно четко разграничить ответственность организации - заказчика и аутсорсера за выполнение тех или иных операций по ведению бухгалтерского учета. Объясним почему.

    Нередко одной из основных причин передачи ведения бухгалтерского учета аутсорсеру является стремление организации снизить риски штрафных санкций за неправильное ведение отчетности. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) именно налогоплательщику – организации, доверившей вести бухгалтерский учет аутсорсеру, в случае обнаружения нарушений придется платить штрафы и пени. Поэтому, включив в договор пункт о том, что все пени и штрафы, начисленные налоговой инспекцией за несвоевременную подачу налоговых деклараций, неправильное исчисление сумм налогов и так далее, компенсируются организацией-аутсорсером, организация-заказчик получает возможность возместить суммы уплаченных штрафных санкций за счет аутсорсера. Разумеется, это возможно лишь в том случае, если причиной этому не является несвоевременное представление заказчиком аутсорсеру первичной бухгалтерской документации. Предусмотрев в договоре раздел о степени ответственности организации-аутсорсера, Вы сможете избежать многих проблем. Как правило, аутсорсер компенсирует клиенту ущерб в пределах, предусмотренных договором.

    Согласно пункту 5 Закона №129-ФЗ бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. Отметим, что сведения, указанные в отчетности, могут заверять не только руководитель организации, главный бухгалтер, но и представитель организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета. В этом случае следует выписать доверенность на представителя организации, оказывающей услуги. Согласно разъяснениям налоговых органов копия доверенности должна быть приложена к сдаваемой отчетности (Письмо Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве от 26 августа 2005 года №20-12/60484). А в соответствии с пунктом 38 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н ответственность лиц, подписавших бухгалтерскую отчетность, определяется в соответствии с российским законодательством.

    В зависимости от видов деятельности организации, от количества совершаемых организацией хозяйственных операций (либо количества первичных учетных документов), от используемой организацией автоматизированной системы обработки документов и так далее складывается стоимость услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета.

    Причем следует отметить, что аутсорсинговые компании при определении стоимости своих услуг, как правило, устанавливают дифференцированный подход к фирмам - заказчикам. В основном, при бухгалтерском аутсорсинге используются несколько видов тарифов:

  • так называемый «нулевой» тариф, предлагаемый вновь образованным организациям, имеющим нулевой баланс;
  • базовый тариф, используемый в отношении заказчиков, имеющих небольшие объемы учетной работы;
  • тариф, разработанный для организаций, нуждающихся в полном спектре бухгалтерских услуг.
  • Кроме того, организация-заказчик может заказать и любые другие дополнительные услуги, например, оптимизацию налоговых платежей.

    Нужно сказать, что бухгалтерское сопровождение имеет ряд преимуществ. Прежде всего, как уже было отмечено, это концентрация управленческих усилий на основной деятельности.

    Оплата труда высококвалифицированного штатного бухгалтера достаточно высока, поэтому, пользуясь услугами сторонней организации, организация-заказчик снижает затраты по оплате труда бухгалтерии. При этом не следует забывать и о том, что в аутсорсинговой компании услуги оказывают высококвалифицированные специалисты по бухгалтерскому учету и налогообложению, поэтому у заказчика снижается риск неправильности отражений операций в бухгалтерском учете и искажения отчетности, соответственно снижается и вероятность неверного исчисления налоговых платежей. При аутсорсинге не нужно оборудовать рабочие места, приобретать специальное программное обеспечение, литературу и повышать квалификацию работников финансовой службы. Опять-таки сокращение затрат.

    Кроме того, как уже отмечено, грамотное составление договора на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета, гарантирует заказчику полную ответственность организации - аутсорсера в размере возможных штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

    Однако, оценив достоинства бухгалтерского аутсорсинга, не торопитесь сразу передавать сторонней организации ведение бухгалтерского учета. Бухгалтерское сопровождение имеет и свои недостатки. Прежде всего, может оказаться и так, что выбранный Вами аутсорсер не отвечает всем требованиям высокопрофессионального поставщика услуг. Ведь, чтобы привлечь заказчиков невысокой ценой на свои услуги, аутсорсеры могут привлекать специалистов низкой квалификации, поэтому, советуем предусмотреть в договоре требуемые критерии.

    Кроме того, передача бухгалтерской документации сторонней организации может привести к потере конфиденциальности внутрифирменной информации. Советуем не забывать об ответственности за нарушение конфиденциальности.

    Для крупных организаций - заказчиков передача бухгалтерского учета на аутсорсинг зачастую ведет к снижению оперативности в учете.

    При плохой организации документооборота существует возможность потери первичных учетных документов. То есть при заключении договора следует разработать и утвердить график документооборота.

    И еще одно «против» использования бухгалтерского сопровождения - это отсутствие контроля над деятельностью организации или специалистов, которые предоставляют бухгалтерские услуги. Хотя, этого можно и избежать. Заключая договор с аутсорсером, разумно предусмотреть порядок отчетности перед организацией-заказчиком.

    И, наконец, аутсорсеры не всегда досконально разбираются в специфике работы организации-заказчика, что часто не позволяет корректно отразить информацию в учете.

    В заключение отметим, что затраты на услуги по ведению бухгалтерского учета, оказываемые сторонней организацией, у организации - заказчика относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подпункт 36 пункта 1 статьи 264 НК РФ). Однако такие расходы должны соответствовать критериям статьи 252 НК РФ, то есть расходы должны быть документально подтвержденными, экономически обоснованными и связанными с получением дохода.


    Версия для печати

    Назад


    Вы можете позвонить нам по телефонам
    (499) 179-49-24, 518-20-51, 518-86-51
    или отправить сообщение по электронной
    почте:
    info@irina-audit.ru

      

    Компания "Ирина-Аудит"
    находится по адресу:
    г.Москва, ул.Шоссейная, д.1, корп.1 офис 234
    м.Текстильщики
    (последний вагон из центра)

     
     
    Создание сайта Cве Арт :: Cms Sspro